Тексты 4 класс

4 класс. 1 полугодие. Техника чтения.

Случай на охоте (по Г. Скребицкому)

Со мной на охоте такой случай был. Нашли  мои собаки в лесу зайца  и погнались за ним. Я стою на дороге и жду.  Гоняют собаки по лесу, а зайца всё нет.  Вышел я на поляну. На  ней высокие пни стояли. Собаки носятся  по кустам, а зайца всё не найдут.

Взглянул я случайно в сторону  и замер. В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на меня, не шевелится.

Стыдно мне стало. Не бежит от меня зверёк.  Как же я буду стрелять в него? Опустил я ружьё, пошёл прочь и собак  отозвал.

(95 слов)

 

 

Яблонька (К. Ушинский)

Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с неё  кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать. Пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-под листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки вышли зелёные листики.

Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник, выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

(96 слов)

 

4 класс. 2 полугодие. Техника чтения.

Лисья школа (по А. Бостром)

В самой чаще леса поселилась лиса. У неё было пятеро лисят.  Они жили в тёмной норе. Дети были слепые и без  зубов.  Мать кормила их своим молоком.

Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сёстры по траве.  А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.

Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница  строго следит за учениками.  Чуть зевака  упустит мышку, лиса цап его зубами.

Потом мама научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на всё, что движется. Теперь они и сами ищут пищу.  Помогла им лисья школа.

Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям.  Умеют лисята слышать охотника.  Молодые животные учатся путать след и убегать от собак.

Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны.  Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика.  Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка.

(144 слова)

 

 

 

 

 

 

Что легче? (В. Осеева)

 

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы.  Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:

— Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, — говорит первый, -будто волк на меня напал в лесу.  Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

— Нет, — говорит, — в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась,  а за ложь – вдвое.

 

(142 слова)