Литературный кружок

Презентация литературного кружка «В гостях у книги»

Актуальность

В последнее время отношение к книге изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних событий и достижений,  стало совсем необязательно читать. Достаточно получать информацию с экрана телевизора или монитора.

Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт ограничивается рассказами из "Азбуки" и хрестоматий, а впоследствии — попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте. В каждом классе есть дети, которые по-настоящему знакомятся с книгой только в школе.

 

Положительное отношение к чтению, к книге начинается с той минуты, когда: 

 — ребёнок почувствует себя участником событий, которые изображены писателем,

 —когда он откроет личный смысл в читаемом,

 — когда книга предстанет перед ним в роли пространства для реализации его собственного творчества.

 

Основная цель работы кружка

1.Совершенствование всех видов речевой деятельности.

2. Овладение правильным и выразительным чтением целыми словами.

3. Воспитание интереса к книге и чтению.

 4. Формирование читательского кругозора.

 5. Приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

 

Цель внеклассного чтения – показать ребёнку, что книга – это путь к познанию вещей и явлений, добра и зла, силы и слабости, равнодушия и непримиримости.

            Работать с книгой ребёнок учится с первого школьного дня. Поэтому внеклассное чтение осуществляется параллельно с изучением азбуки и других учебных книг. При работе с текстом  реализуются задачи:

— воспитывать у детей любовь  к книге, чтению;

— расширять читательский кругозор;

 — воспитывать способность понимать художественный образ;

— знакомить с новыми авторами и произведениями;

— развивать речь учащихся;

— совершенствовать навык чтения.

 

Содержание внеклассного чтения составляют произведения русской и зарубежной литературы, а также литературы малой родины. Такой подход к отбору произведений позволяет постепенно формировать у детей представление о единстве и многообразии мира.

 

Занятия в кружке проводятся в следующих формах:

групповые формы работы;

индивидуальные формы работы;

познавательно-развлекательные викторины;

подготовка и участие в конкурсах и праздниках.

 

Результативность

Умение работать с художественным текстом.

Совершенствование техники чтения.

Формирование читательской самостоятельности учеников.

Расширение и углубление читательского кругозора.

Воспитание коммуникативной культуры  (культуры общения) школьников.

Формирование психологических качеств личности школьника: самостоятельности, любознательности, наблюдательности.

Воспитание нравственных качеств: доброты и отзывчивости, трудолюбия, любви к природе и родине и др.