Презентация литературного кружка «В гостях у книги»
Актуальность
В последнее время отношение к книге изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних событий и достижений, стало совсем необязательно читать. Достаточно получать информацию с экрана телевизора или монитора.
Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт ограничивается рассказами из "Азбуки" и хрестоматий, а впоследствии — попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте. В каждом классе есть дети, которые по-настоящему знакомятся с книгой только в школе.
Положительное отношение к чтению, к книге начинается с той минуты, когда:
— ребёнок почувствует себя участником событий, которые изображены писателем,
—когда он откроет личный смысл в читаемом,
— когда книга предстанет перед ним в роли пространства для реализации его собственного творчества.
Основная цель работы кружка
1.Совершенствование всех видов речевой деятельности.
2. Овладение правильным и выразительным чтением целыми словами.
3. Воспитание интереса к книге и чтению.
4. Формирование читательского кругозора.
5. Приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
Цель внеклассного чтения – показать ребёнку, что книга – это путь к познанию вещей и явлений, добра и зла, силы и слабости, равнодушия и непримиримости.
Работать с книгой ребёнок учится с первого школьного дня. Поэтому внеклассное чтение осуществляется параллельно с изучением азбуки и других учебных книг. При работе с текстом реализуются задачи:
— воспитывать у детей любовь к книге, чтению;
— расширять читательский кругозор;
— воспитывать способность понимать художественный образ;
— знакомить с новыми авторами и произведениями;
— развивать речь учащихся;
— совершенствовать навык чтения.
Содержание внеклассного чтения составляют произведения русской и зарубежной литературы, а также литературы малой родины. Такой подход к отбору произведений позволяет постепенно формировать у детей представление о единстве и многообразии мира.
Занятия в кружке проводятся в следующих формах:
групповые формы работы;
индивидуальные формы работы;
познавательно-развлекательные викторины;
подготовка и участие в конкурсах и праздниках.
Результативность
Умение работать с художественным текстом.
Совершенствование техники чтения.
Формирование читательской самостоятельности учеников.
Расширение и углубление читательского кругозора.
Воспитание коммуникативной культуры (культуры общения) школьников.
Формирование психологических качеств личности школьника: самостоятельности, любознательности, наблюдательности.
Воспитание нравственных качеств: доброты и отзывчивости, трудолюбия, любви к природе и родине и др.